«Береги свою планету», экологическое воспитание через литературу.
Чтобы защита окружающей среды не оказалась лишь абстрактным понятием, необходимо понимать простую и убедительную мысль – мы, люди, являемся частью природы, мы должны беречь и любить наши деревья и реки, пашни и леса, животных, как мы любим и бережём свою жизнь.
Очень важно понимать природу, воспринимать окружающий мир не только как среду обитания, но и чувствовать красоту, эстетическое совершенство первозданной природы.
Существуют два способа познания мира: научный и художественный. Художественный способ познания мира – это способ, сопровождаемый эмоциональным восприятием услышанного: музыкальное произведение, увиденный фильм, картина, прочитанное художественное произведение. Чтение художественной литературы относится к художественному способу познания мира. Хорошие художественные произведения не только расширяют кругозор, но и, что более ценно, воспитывают чувства, формируют нравственно-этические нормы, правильное мышление, правильную модель поведения, в том числе экологическую.
Систему нравственно – экологических ориентиров даёт чтение произведений таких известных авторов, как В. Бианки, Г. Скребицкого, Н. Сладкова, К. Паустовского, М. Пришвина, С. Есенина. Ф. Тютчева и др.
С малых лет человек должен познавать природу и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Все начинается с детства…
И экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее отрыто для добра.
https://vk.com/wall592504543_1105
https://vk.com/wall-217342102_402