«БАМ – магистраль в 21-ый век»
БАМ – это эпопея героического труда, большая страница в истории нашей страны. Строительство БАМа – это новый замечательный подвиг советского народа. В нем слилось воедино мужество и трудовой энтузиазм строителей, смелость технических решений и единство действий десятков тысяч людей, воодушевленных высокой патриотической целью. Про БАМ без преувеличения можно сказать, что его строила вся страна. Ее строили представители семидесяти национальностей нашей страны. БАМ начинается на берегу Лены – в старинном сибирском городе Усть-Куте. Здешняя станция Лена – последняя на трассе, проложенной от Транссиба, — стала на исходе 1973 года стартовой точкой Байкало-Амурской магистрали. В 1984 году, когда состоялась укладка последнего, знаменитого «Золотого звена» Байкало-Амурской магистрали, и по новой железной дороге до Комсомольска-на-Амуре пошли первые поезда, мало у кого возникали сомнения в важности и необходимости строительства БАМа. Сегодня мы можем увидеть правильность этих решений: грузооборот железнодорожного транспорта на Восточном полигоне страны вырос в два раза. На прилегающих к БАМу территориях находятся месторождения, в которых содержится четверть российских запасов свинца и меди, ванадия, половина запасов цинка. Здесь расположены крупнейшие месторождения углеводородного сырья — Ковыктинское, Верхнечонское.
https://vk.com/wall592504543_831
https://vk.com/wall-217342102_106